Съезд учителей истории в Москве

1--img 9832
И.Г. Фёдоров,
заместитель директора школы №2 им. Ю.А. Гагарина
по научно-методической работе
 
СЪЕЗД  УЧИТЕЛЕЙ  ИСТОРИИ  В  МОСКВЕ
В первой декаде апреля в Москве состоялся III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Организаторами Съезда выступили: Министерство образования и науки Российской Федерации, Российское историческое общество, Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания», Институт всеобщей истории Российской Академии наук. В работе съезда приняли участие 550 человек: учителя образовательных организаций общего среднего образования, преподаватели ВУЗов, научные работники, авторы учебников и пособий по истории России. В состав делегации Красноярского края вошли четыре человека, среди которых был и автор этих строк.
Открытие съезда прошло 5 апреля в Большом зале Российской академии наук. Тон всему съезду задало приветственное слово В.В. Путина, которое зачитала О.Ю. Васильева, представитель администрации Президента РФ: Искренне рад, что ваш Форум стал авторитетной площадкой для обсуждения актуальных проблем, связанных с развитием школьного образования, повышения роли учителей гуманитарных дисциплин в деле патриотического, гражданского, нравственного воспитания молодежи, популяризации исторических знаний в обществе.
Пленарную часть съезда открыл Председатель Государственной Думы РФ, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин. Он отметил, что более 700 тысяч ребят уже почти год занимаются по новым учебникам истории. Российское историческое общество и Министерство образования и науки внимательно следят за ходом их апробации, ориентируясь, прежде всего, на мнение учителей. Особое внимание в своем выступлении Сергей Евгеньевич уделил недопустимости исторических фальсификаций и манипуляций. Министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов добавил, что Историко-культурный стандарт уже стал частью жизни нашей школы. На пленарном заседании также выступили: А.О. Чубарьян, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания; С.С. Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; А.В. Торкунов, академик РАН, ректор Московского государственного института международных отношений МИД РФ; Е.И. Пивовар, член-корреспондент РАН, президент Российского государственного гуманитарного университета.
Особый отклик делегатов съезда получило выступление ректора МГИМО А.В. Торкунова, который является научным руководителем нового учебно-методического комплекта по отечественной истории издательства «Просвещение». Анатолий Васильевич отметил, что одной из важнейших задач исторического образования на данном этапе является показ истории России как части мирового исторического процесса, при этом, нисколько не умоляя её самобытности и вклада в мировую историю.
По окончании первого дня работы для делегатов съезда была организована экскурсия в исторический парк ВДНХ «Россия – моя история», где состоялось открытие мультимедийного проекта «Рюриковичи». Прекрасную презентацию провел епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря. История Древней Руси, с её взлетами и падениями, дорога длиной в семь столетий, представлена на выставке в 18 мультимедийных залах общей площадью 4000 квадратных метров. Перед зрителями в буквальном смысле оживают созданные историками, художниками и специалистами в области современных компьютерных технологий далекие события «Повести временных лет», истории древних торговых путей и легендарных сражений, тайны укрепленных крепостей и великих побед. Мне, в бытность директором музея, посчастливилось побывать во многих выставочных залах и музеях, но такого, видеть, ещё не доводилось.
Историческую значимость нового проекта подчеркнул патриарх Кирилл: «История – это не просто наука. История – это опыт, это философия жизни. История – это та идейная колыбель, в которой рождается национальная идея. Это то, без чего человек не может жить – он теряет корни. Теряет связь с прошлым, а потому становится неспособным устремляться в будущее».
На следующий день делегаты съезда продолжили работу в четырех секциях. Мне довелось принять участие в секции: Инструменты и методы популяризации истории в школе. Всего было заслушано 18 докладов и сообщений. Отрадно, что и мой доклад, о работе по патриотическому воспитанию в школе №2 им. Ю.А. Гагарина имел успех и вызвал неподдельный интерес делегатов съезда. А по поводу нашей книги «Мы вас помним, гордимся и чтим. К 70-летию Великой Победы», руководитель секции П.П. Панкин, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания с восхищением сказал – каждый из нас в школе делает эту работу, а вы довели её до логического конца, издав прекрасную книгу.
Подводя итоги нашей работы на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания, отмечу, что главным в работе учителя истории современной школы видится привитие уважения у учащихся к истории своей страны, развитие у них чувства патриотизма, а также любви и уважения к истории своей малой Родины, к тому месту, где каждый из нас живет.
2-- 2016  1132--img 98493-- 1483--img 99684--img 00504--img 99975--img 0060
www.allschoolsite.ru - все для школьного сайта